г. Самара
ул. Антонова-Овсеенко, 83
8 (800) 350-84-13 — доб. 462
info@zhkh-otvet.ru

Капремонт - как жить, кому платить?

Организация капитального ремонта жилья не отвечает интересам собственников-граждан - именно такой вывод напрашивается по прочтении закона Самарской области о капремонте.

Этим законом все деньги, которые будут уплачивать собственники за капремонт, решено "сливать" в один котёл (региональному оператору) и ремонтировать дома, в первую очередь, предаварийные или те, которые должны были быть капитально отремонтированы по Закону О приватизации, т.е. за счёт государства.

Мы считаем, что региональный оператор не сможет эффективно реализовывать программу:

  • у государства нет людей, тех кто будет отслеживать исполнение обязательств подрядчиков и информировать людей;
  • государство не заинтересовано в информировании людей;
  • никаких реальных гарантий система не предоставляет, муниципалитет не исполнил до сих пор свои обязательства по капремонту перед теми кто приватизировал жильё и теперь пытается побыстрее прикрыть эту дыру.

Обоснование нежизнеспособности схемы работы через регионального оператора.

В Самарской области примерно 22500 домов, значит в год должны ремонтироваться 750 домов (региональная программа рассчитана на 30 лет), т. е. каждый день должны принимать по 3 дома (15 в неделю). Приемка дома после капремонта не сильно отличается от приемки нового дома. За 2012 год было принято меньше 100 новых домов (многоэтажных — 55, т. е. по одному дому в неделю). Таким образом, объём работы должен увеличиться 8-10 раз. Считаем, что региональный оператор не сможет обеспечить нормальный процесс капремонта и его приёмки, скрытые работы (те, которые при окончательной приемке не будут видны) — вообще никем не будут контролироваться.

Следовательно, эта система вообще не будет работать на собственников жилья, а только на государство и его подрядчиков.

Таким образом, программа капремонта, на наш взгляд, абсолютно не спрогнозирована.

Косвенным подтверждением желания просто побыстрее собрать деньги с граждан является то, что региональная программа капремонта ещё не утверждена, т.е. не получены объективные данные в потребности капремонта на основании которых должен быть рассчитан тариф, а тариф уже утвердили.